понедельник, 2 февраля 2015 г.

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне?..»

Стихотворение ко Дню Победы Только Дети В  О  Й  Н  А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много интересного, загадочного, т.к. является частью многих слов. Например: воздух, любовь, родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём  ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.
А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?
Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.

Расскажите детям о войне!

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т.д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!!!

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют?
Нам не когда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Когда в последний раз мы, не набегу и не по поводу их обучения и воспитания, общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в театр? Ответ известен — редко, не помню.
А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны? И тут ответ ясен – никогда!!!!

Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…
Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

Приходишь в ужас, когда видишь, что наши дети не знают историю своей страны, а при показе в школах отрывков из военных фильмов видишь их безразличные лица. А молодые парни, не понимая истинного смысла и движимые ложными идеями, украшают свастикой свои тела и рубашки. Они называют себя патриотами, разрушая могилы и памятники воинам ВОВ, жаждут крови ни в чём не повинных людей другой национальности. Но свастика была символом всего того, против чего боролись и погибали солдаты нашей замечательной Родины в Великой Отечественной Войне. Свастика стала причиной гибели 26,6 миллиона человек, не считая детей и стариков. Свастика была символом лагерей смерти и сожжения людей в газовых печах.

И мы продолжаем не задумываться, что если мы не извлечём уроки из прошлого и всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий. Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается. Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже гибнут люди.

Уважаемые родители, надо рассказывать детям о войне!

Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ. Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет, остались только дети войны, да и им не всегда удается передать тот надрыв, ту боль, что пережил народ в то страшное время.
 Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ?!!

Расскажите детям о войне, о судьбах их родных, о подвигах их сверстников, о воинах Великой Отечественной Войны.
 Ваши беседы с ребёнком, рассказы очевидцев, стихи, спектакли, книги, фильмы, написанные и созданные в военное и послевоенное время, ещё дают нам надежду, что живая связь времен пока ещё не прервётся.

О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши бабушки и дедушки.
Дети, читая и сопереживая описанным страданиям и боли, поймут, как ужасна война и как хорошо, когда её нет.

Для каждого возраста есть свои книги о войне.



Подборка детских книг о войне.

Геннадий Черкашин: «Кукла»
Книга, о девочке, которая вернулась с мамой в Ленинград сразу же после его освобождения. Они не надеялись, что бабушка и дедушка выжили. Потому что письма от них перестали приходить уже давно.. Но когда подъехав к родному дому на трамвае увидели свет в окне, мама бросила во дворе сумки и чемоданы и вихрем взлетела на 4 этаж. Но нет… Там жили уже другие люди, которые приехали после блокады чуть-чуть раньше и заселились в большую профессорскую квартиру. А чужие вещи просто сдали в комиссионку.
 
Но однажды девочка случайно видит свою куклу в витрине магазина. Они с мамой очень хотят ее вернуть — ведь это подарок дедушки. К которому даже на могилу не сходишь — все могилы-то братские были. Но кто же отдаст дорогую шведскую куклу просто так? За нее уж заплатили новым жильцам квартиры…


Нисон Ходза: «Дорога жизни»
Книга — атмосфера. Есть что почитать и есть что просматривать и есть над чем подумать. Начните с рассматривания фотографий. Ребенок сразу засыпит вас вопросами:
- А почему здесь на карте всё красное?
- Почему трамваи так занесло снегом и их никто не почистил?
- Почему грузовик провалился?
- Почему машины по воде едут?
- Немцы и фашисты — это одно и то же?

Как понять с земли, что летит вражеский самолет? Ведь знаков и букв на нем не видно — он высоко. Но ждать, ведь тоже нельзя: если враг, то может начать бомбить.

Сергей Алексеев: «Рассказы о Великой Отечественной войне»
Простые короткие рассказы. Многие исторические факты и имена вплетены между делом.












 Война, блокада, я и другие. Мемуары ребенка войны.Людмила Пожедаева
Прочитайте эту книгу сами. Что-то можно читать дошкольникам, что-то и  не надо… Есть то, что можно просто пересказывать и обсуждать.
Наши дети без того не отличается оптимизмом и с его высокой чувствительностью такие книги надо все-таки дозировать.



2 комментария:

  1. Татьяна Николаевна, очень ценная информация для родителей. Педагоги рассказывают детям о значимых событиях истории нашей Родины, но если дома об этом молчат или с безразличием переключают канал телевизора с фильмом о войне на какую-нибудь развлекательную программу, то труд воспитателя не принесет ожидаемые плоды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что мы, взрослые, отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от наших детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если ребенок будет располагать знаниями о названии страны, символике, государственных праздниках, в том числе День Победы, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

      Удалить