суббота, 11 апреля 2015 г.

Мы говорим "игра" - подразумеваем "детство".

                        

Мы говорим - "игра", подразумеваем "детство". 

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определённую роль, ребёнок создаёт особую действительность, в которой он является социально-значимым лицом. Многое в сюжетно-ролевой игре имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей, координировать их. Рядом с видимой действительностью строится мир воображаемый.
Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребёнка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируется социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен преодолению трудности в учёбе и общению.
25 марта в нашей группе прошла игра "Путешествие по времени". В игре и творчестве детей использовались знания детей о развитии жизни на земле.

1 комментарий:

  1. Татьяна Николаевна, добрый день! Примите от меня награду вашему блогу — Liebster Blog Award. Это эстафета для знакомства и общения начинающих блогеров. Для получения пройдите пожалуйста по ссылке http://moment-beauty.blogspot.ru/2015/04/liebster-blog-award.html

    ОтветитьУдалить